Как сделать шпангоуты для модели средневекового судна

Масштабная модель корабля из дерева Портсмут (Portsmouth)

Мореходство существует уже более шести тысяч лет, и большую часть этого времени морские суда ходили под парусом. Оттого романтика парусов проникла в культуру очень глубоко. Парусный век давно закончился, но парусные суда упорно отказываются вымирать, и продолжают сходить со стапелей в море. Устройство парусного судна очень сложное, отчего многим авторам лень в нём разбираться — и появляются в масскульте капитаны, идущие на всех прямых парусах в попутный ветер, а вместо команды «Убрать ундера и марселя» кричащие «Зарифить до полпаруса».

Видео: На пляже Флориды нашли обломки парусника XVIII века

Хольк , хулк , халк — североевропейское парусное судно X—XVI веков. В современном толковании термин неоднозначный и может означать как весьма разные суда в разные периоды , так и скорее своеобразную уникальную технологию, нежели судно определённых параметров. Чаще всего, особенно в русскоязычных изданиях, под хольком подразумевают североевропейское судно XV—XVI веков, более крупное, чем когг , сменившее его в XV веке как торговое судно североевропейских морей. Имел три мачты с прямыми парусами на фоке и гроте и латинским на бизани. Грузоподъёмность составляла порядка тонн. Однако, термин « hulc » упоминается по крайней мере с X века и тогда это было совсем другое судно — одномачтовое, с одним прямым парусом , меньшего размера.

Парусник римского времени из Фанагории
Видео: На пляже Флориды нашли обломки парусника XVIII века
Модель корабля из дерева Алабама (CSS Alabama)
Модели кораблей

Модель сборного корабля из дерева «Алабама» изготовлена из древесины хорошего качества и отличных сопутствующих материалов. Корпус выполняется набором киля и шпангоутов, покрывающимися двумя слоями обшивки. Обшивки ниже ватерлинии устелается мелким зеленым шпоном, идущим в комплекте с кораблем. Потом все, что нужно, это настелить палубу, сделать борта и поставить мачты, также установить предметы деталировки и натянуть такелаж.

Содержание
Деревянные модели: выбор на вкус и цвет…
Форма корпуса и архитектура перспективных кораблей и судов
Модели кораблей из пластика
Рекомендуемые комментарии
§ 4. Проработка перспективных проектов кораблей повышенной мореходности
Обзор модели Английский средневековый корабль
248 Участвовала в войне с Турцией - гг. В году в составе эскадры контр-адмирала графа М.
225 Добрый день уважаемые корабелы. Масштаб: хотя на коробке значится
52 Дмитрий Семушин , 10 октября , eadaily. Наша критика постройки реконструкторами некоего воображаемого судна, не имеющего ничего общего с историческим кочем, касалась прежде всего идентичностного аспекта данного культурного проекта.
172 В узком смысле слова галерами назывались известные начиная со средневековья характерные парусно-гребные корабли Средиземноморского бассейна с одним рядом вёсел и одной — двумя мачтами , несущими латинское парусное вооружение, которые впоследствии получили распространение по всей Европе. Между тем, сегодня по аналогии с ними галерами в широком смысле принято называть все подобные гребные и парусно-гребные боевые корабли этого региона, известные в нём с древнейших времён и имеющие несомненную связь с происходящими от них галерами более позднего времени.
189 В полевом сезоне г. При расчистке одного из стратиграфических шурфов на мелководье, в м от современного берега был обнаружен участок борта деревянного судна, перекрытого метровым слоем песка и раковинных прослоек.
495 Технико-исторический анализ мореходности c , В. Содержание 1.
499 Post by yura trohkalev » Thu Apr 06, am.
357 Зайцев Моделирование малых деревянных судов - любимее занятие на досуге техника архитектора института "Спецпроектреставрация" Александра Зайцева. Проходя срочную службу на ордена Октябрьской Революции Краснознаменном крейсере "Аврора", молодой матрос под руководством опытнейшего моделиста нашей страны, командира "Авроры" капитана первого ранга Ю.

В этой теме 32 комментария. Долго думал куда бы тиснуть статейку, родившуюся как побочный продукт изучения некоторых моментов эволюции европейского кораблестроения. Изначально всё писалось "для себя", но получилось, с моей точки зрения, достаточно любопытным, чтобы не прятать "под сукно", а выставить на суд общественности. Судите сами, подходит ли оно под формат этого форума. Было время, когда у исследователей, занимающихся историей допетровской Руси, возникало впечатление, что в течение большей части своей истории она практически не имела развитого кораблестроения и мореходства, застряв чуть ли не в эпохе викингов и будучи принципиально несравнима в этом отношении с соседними странами Европы. К сожалению, это мнение всё ещё достаточно широко распространено и порой воспроизводится в популярной литературе, а то и школьных учебниках.

Похожие статьи