Почему самолет не может сесть с полным баком

Почему самолетам нельзя садиться с полными баками?

Этим вопросом задается не каждый пассажир, но самые любопытные рано или поздно узнают, что летчикам гражданской авиации категорически не рекомендуется сажать самолеты с полными баками горючего. Точнее, топлива должно остаться не больше определенного объема. Чтобы весь полет от взлета до посадки прошел штатно, необходимо учитывать множество факторов.

Приземление горящего самолета Sukhoi Superjet в Шереметьево. Подробности

Вечером 5 мая Superjet компании «Аэрофлот» вылетел из «Шереметьево» в Мурманск. На борту - 78 человек включая 5 членов экипажа. Через 7 минут в самолет бьет молния , после этого возникают проблемы с радиосвязью. Экипаж запускает аварийный канал, но он работает нестабильно. Через 14 минут командир экипажа Денис Евдокимов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации, отправив код «» это означает «чрезвычайная ситуация».

Герои или сумасшедшие? Эксперты по-разному оценили действия летчиков, севших в поле
Чартер Pilatus PC-12: Возьмите в аренду самый продаваемый турбовинтовой самолет
Факты о полетах: почему самолеты не приземляются с полными баками, а сидения в салоне синие
Смелый и отчаянный пилот. Авиаэксперт о посадке аварийного самолета в поле
Начинаем строить самолет
Почему заправляем полный бак — плохая идея для автомобилиста?
Как экипажу удалось посадить самолет A321 на кукурузное поле
Зачем самолёту вырабатывать топливо перед посадкой

У самолётов среди сотен эксплуатационных параметров есть два, которые в этом случае важны - максимальный взлётный вес MTOW и максимальный посадочный вес MLW или максимальный структурный посадочный вес MSLW. У большинства больших пассажирских самолётов взлётный вес больше посадочного. Это сделано с расчётом на то, что самолёт в процессе полёта выработает топливо и его вес уменьшится. Однако, если сразу после взлёта на борту возникнет ситуация требующая посадки, вес самолёта может превышать максимальный посадочный. Если ситуация реально экстренная, например, пожар, который не удалось потушить, или отказ всех двигателей, то пилоты будут садиться с превышением максимального посадочного веса. Это возможно и реально.

Переполнение бака может привести к утечке топлива
Где в самолете хранится топливо
Недостатки турбовинтового самолета Pilatus PC-12 в качестве арендного самолета:
Почему бак нельзя заправлять до полного
Заправка самолета «в крыло»
Преимущества турбовинтового Pilatus PC-12 в качестве арендного самолета:
Нам очень нужна ваша помощь

Самолет выполнял обычный рейс из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь. Большинство пассажиров - семьи с детьми, летящие к морю отдохнуть в последний летний месяц. Ничто не предвещало такого крутого разворота в утреннем подмосковном небе. Спустя 15 минут после вылета авиалайнер столкнулся со стаей чаек, которые попали в двигатели воздушного судна. Сразу отказали оба двигателя, до аэропорта не дотянуть, оставался единственный вариант - сажать огромную машину прямо в поле.

Похожие статьи