Розаны в городецкой росписи - Городецкая роспись Википедия

Мастер-класс «Городецкая роспись. Розан»

Богата народными промыслами русская земля. Народные промыслы неотъемлемая часть культуры и истории нашей страны.

Городецкая роспись (история, элементы росписи)

Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись держит своё начало от резных городецких прялок: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину! Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

Городецкая роспись
Культурное наследие. Городецкая роспись.
Городецкая роспись

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье. Леса давали дешевый и разнообразный материал, изделия из которого крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Особую популярность завоевали донца для прялок это лавочка, на которую садилась мастерица.

Привыкли руки к топорам
Особенности росписи
Содержание
Навигация по записям
Конь-качалка, конь-каталка
История Мезенской росписи
Городецкая роспись
Библиотека
Библиотека

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Д етский подростковый центр "Агнес". Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у учащихся закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Бартрам, «вещь» сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Творческие способности учащихся при применении. В процессе обучения у учащихся проявляется интерес к народному искусству, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей.

Похожие статьи