Теория народного суверенитета связана с именем - 3. Теория народного суверенитета ж.Ж.Руссо

Суверенитет и демократия в России в условиях трансформации мировой политической системы

Руссо привносит политическую динамику. Он хорошо понял, что люди Власти формируют организм [64] , что в этом организме живет воля [65] и что он нацелен на присвоение себе суверенитета: «Чем больше эти усилия, тем больше портится государственное устройство; а так как здесь нет другой воли правительственного корпуса, которая, противостоя воле государя [понимайте — Власти], уравновешивала бы ее, то рано или поздно должно случиться, что государь в конце концов угнетает суверена [народ] и разрывает общественный договор. В этом и заключается неизбежный порок политического организма, присущий ему с самого рождения и беспрестанно ведущий его к разрушению, подобно тому, как старость и смерть разрушают в конце концов тело человека» [66].

3. Теория народного суверенитета ж.Ж.Руссо

Ключевые слова: суверенность; мировой финансово-экономический кризис; конфигурация системы международных отношений; теория политического реализма; многополярный мир; «дефектные» страны; суверенная демократия; управляемая демократия. Бочкова М. Суверенитет и демократия в России в условиях трансформации мировой политической системы. Бочкова Мария Сергеевна Московский государственный университет имени М. В статье анализируется влияние, которое оказал мировой финансово-экономический кризис на международные отношения.

Глава вторая. Теория народного представительства
Руссо и теория тоталитарной демократии
Вы точно человек?
Власть. Естественная история ее возрастания

Мировоззрение, в основе которого лежала идея «общественного договора» и «естественного права» окончательно сложилось в Европе в XVIII в. Просвещение — культурно-идеологическое, философское течение, основанное на убеждении в решающей роли разума в жизни человека и общества. В основе Просвещения — идеалистическое представление об определяющей роли сознания, разума в развитии общества. Разум стал основным критерием в познании и объяснении мира. Для Просвещения, независимо от национальных особенностей его проявления в той или иной стране, характерно отрицание всевластия государства и церкви, стремление освобождения личности от сословных и религиозных ограничений, демократизм, связанный с приобщением к культуре и знанию широких слоев общества, рационализм, означающий веру в неограниченные возможности человеческого разума. Гроций, Б.

Связанные статьи:
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Похожие статьи
Рекомендуется Вам:
Примечания:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУДЬБА И УЧЕНИЕ ЖАН ЖАКА РУССО (К 305-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
Читайте также
Содержание

Задание 1. Что имел в виду Ж. Руссо, когда утверждал, что «человек рожден свободным, но повсюду он в оковах»?

Похожие статьи