Теория поэтапного формирования умственного действия и понятий гальперина - Основные виды человеческо

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

Печатается по изданию: Талызина Н. Управление процессом усвоения знаний.

6. Теория поэтапного формирования умственных действий

Татьяна Скрягина Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Тема работы является актуальной, поскольку поэтапное формирование умственных действий - психолого-педагогическая концепция, выдвинутая впервые П. Гальпериным, речь в которой идет о закономерностях прижизненного формирования конкретных элементов психической жизни человека, к которым относят умственные идеальные действия , образы и понятия. Данная концепция в широком ее понимании состоит из четырех взаимосвязанных частей : учения об ориентировочной деятельности как сущностной характеристике психики и предмете психологии; учения об эволюции человеческой психики, филогенезе, антропогенезе и онтогенезе как составных частях эволюционного процесса; учения о формировании умственной деятельности человека; учения о видах и формах психической ориентировочной деятельности. А в узком, собственном, смысле является детально разработанной системой положений о механизмах и условиях сложных многоплановых изменений, которые связаны с образованием у человека новых образов, действий и понятий , что важно в современной педагогике. Гальперина не только выдержала натиск и устояла в борьбе мнений, но и превратилась из общей схемы гипотезы, как в начале называл ее сам автор в оригинальную, достаточно конструктивную теорию усвоения.

Гипотеза П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий
действие Умственное
Вы точно человек?
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
1.1 Основные положения научной теории поэтапного формирования умственных действий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта в , курсовая работа. Психология умственных процессов изучает широкий круг вопросов, охватывающих процесс приобретения и закрепления способов деятельности личности, в результате, которого формируется индивидуальный опыт человека, его знания, умения и навыки. Приобретенный опыт, как конечный результат умственных процессов сопровождает человека всю жизнь, так как он получает знания от самой жизни, познавая при любом взаимодействии с миром что-то новое и совершенствуя способы удовлетворения своих потребностей.

Теория Гальперина — основные положения:
Содержание
Ключевые слова
Похожие главы из других работ:
Похожие статьи
Найдено схем по теме — 6
РЕФЕРАТ пед.doc
Публикация «Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий» размещена в разделах
Этап составления предварительного представления о задании
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
От публикатора
Найдено научных статей по теме — 15

Для корректной работы этого сайта вам необходимо включить Javascript. Зайдите в настройки браузера и активируйте Javascript. Контент Javascript заблокирован. Без учета словоформ. Искать любое из слов.

Похожие статьи