Зпр психогенного происхождения связана - Особенности ЗПР психогенного происхождения

Реферат

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В последние годы ученые отмечают рост количества детей с задержкой психического развития.

Особенности развития и коррекции детей с ЗПР

Тульский государственный педагогический университет им Л. Проблемы школьной неуспеваемости в теории и практике обучения. Психолого- педагогические особенности коррекционно- развивающего обучения детей с ЗПР.

Тема 4. Задержка психического развития.
особенности детей с ЗПР
Памятки, советы, рекомендации
Виды ЗПР у детей: типы задержки психического развития по различным признакам
Задержка психического развития как форма дизонтогенеза
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития
Классификация ЗПР (по Лебединской К.С.)
Вы точно человек?
Задержка психического развития (ЗПР) у детей
Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития
Задержка психического развития ребенка

Задержка психического развития ЗПР — это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении. Задержка психического развития ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами — прежде всего, педиатрией и детской неврологией. Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее лет, а на практике - чаще в процессе школьного обучения.

  • Социальный генез этой аномалии развития не исключает ее патологического характера. Сухарева, ; В.
  • Клинико-психологическая классификация задержки психического развития по К.
  • Особенности детей с задержкой психического развития.
  • Наиболее активно нервная система ребенка развивается до лет и созревание мозга происходит не только под влиянием генетической программы, но и в значительной степени от состояния его здоровья.
  • Последние несколько лет к проблеме задержки психического развития наблюдается повышенный интерес. Связано это с тем, что такое отклонение в психическом развитии является неоднозначным, существует множество причин, предпосылок и следствий его возникновения.
  • Конституционального происхождения — состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции.
  • Особенности развития личности дошкольника с задержкой психического развития.
  • Детского развивающего центра "ЧебэбиS". В образовательные учреждения приходят дети, разные по поведению, по характеру, по уровню развития познавательных процессов.
  • ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте; если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или используют иные адекватные ситуации термины.
Возможные причины развития ЗПР
Причины ЗПР
Неосложненный психофизический и психический инфантилизм
Содержание
Причины задержки психического развития
Библиотека
Что такое ЗПР?
Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей
Виды задержки психического развития

Клиническое изучение ЗПР представляет определенные сложности, так как в этих случаях речь идет о структурных признаках и закономерностях динамики не болезненного состояния, а аномалии развития - нарушениях психического онтогенеза. Если болезнь является бесспорной компетенцией клинициста, то аномалия психического развития в значительной степени представляет собой область специальной психологии, изучающей деформацию нормальных психических функций и психического развития в условиях патологии. Тем не менее тесная связь психопатологических болезненных симптомов с отклонениями психического развития способствует тому, что различные аномалии психического развития всегда были объектом изучения не только психологов и педагогов, но и психиатров. Особое значение проблема соотношения динамики болезненных расстройств и аномалии развития имеет, естественно, в детском возрасте, так как из-за незрелости мозга практически любое более или менее длительное патогенное воздействие приводит к отклонениям психического развития.

Похожие статьи